Наследие предков

Объявление

Форум посвящен изучению традиций, религий, верований, религиозно-мистических течений Античности, Древней Руси, Германо-скандинавской мифологии и эпосу, религиозно-мистическим течениям Германии первой половины 20 века, а так же проблемам современного развития новых религиозных течений.

При использовании любого материала с нашего форума, обязательно размещайте ссылку на наш ресурс. Это поможет развитию форума, привлечению новых людей, а так же популяризации авторских работ наших уважаемых авторов. Спасибо.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наследие предков » Конференции института "Наследие предков" » Религия и войны в истории человечества.


Религия и войны в истории человечества.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Добрый день!
Так как данный раздел, по своему статусу классифицируется как "серьезные разговоры", то здесь мы имеем возможность свободного обсуждения указанной темы.

Итак, какую роль сыграли религии в войнах и военных конфликтах на протяжении всей истории человечества?
Одна ли религия является двигателем войн, и поводом для разжигания новых конфликтов?
Что лежит в основе этих религиозных войн: психологизм, элементарные территориальные претензии или какие -либо  политические и другие обоснования?
Возможно ли, по Вашему мнению, что под, словом "религиозная война" скрываются расовые войны?
Вот тот круг тех вопросов, которые мы предлагаем вам обсудить на нашем форуме.   

Рассматриваем любые эпохи, любые войны, конфликты, порабощение народов и континентов, которые  произошли во имя торжества той или иной религии.

0

2

Странная постановка вопроса. Разве Бог имеет национальность? Если он есть. Да и есть ли национальность по сути?
Марксистско-ленинская философия давно показала и обосновала, что религия - это только средство сдерживания рабочих в узде, а бог - по сути фантазия древних, возникшая для преодоления трудностей в познании.
Согласно передовым учениям коммунистов, национальность понятие искусственное, хоть и прочно укоренившееся в несознательных головах рабочих. На самом деле миром правит капитал и лишь по отношению к нему имеет смысл проводить стратификацию общества, а не по религиозным и национальным признакам, непосредственно призведенных капиталом.

0

3

Коровьев написал(а):

Марксистско-ленинская философия давно показала и обосновала, что религия

Вопрос не в контексте темы.
Но я его пожалуй оставлю для истории!  :cool:
Отвечу так: история показала что огромный период до философского абсурда марксистско -ленинской  материалистической философии базировался исключительно на религиозных аспектах, как философии так и науке.
( Читаем Платона, Аристотеля, Аквинского, Дж. Бруно, Канта, Гегеля, Спинозу, Декарта, Лейбница)
Более того, история, по велению Бога, показала всю абсурдность этой материалистической философии : госудраство материалистов рухнуло, а на месте его стоят церкви, и народ идет к Богу или Богам.
Человек - существо религиозное, а Маркс и Ленин - существа демонические.  :playful:     

Коровьев написал(а):

Согласно передовым учениям коммунистов, национальность понятие искусственное, хоть и прочно укоренившееся в несознательных головах рабочих.

Ну это вообще даже не глупость... Назвать эти выводу тупостью - и то не отразить всей глубины дегенерации этих гениальных  голов. 

Скажите , в культура - это тоже понятие искусственное, а ведь культура зиждется именно на национальных особенностях - читайте на этнических, языковых и самое главное расовых отличиях.
Маркс, возможно и был революционен для своего времени, и для забитых крестьян из глубинки России, но к счастью, мы живем в современном мире.
И имено сейчас многие люди -ученые говорят о культурных разломах, о войне цивилизаций, о войне культур, а вот Маркса, отчего-то они совсем не вспоминают. ( Ибо дурной тон, который к науке не имеет никакого отношения).

0

4

Коровьев написал(а):

Марксистско-ленинская философия давно показала и обосновала, что религия - это только средство сдерживания рабочих в узде

Ну что ж, давайте посмотрим что такое религя, вернее что может быть, если  страна полностью пренебрегает религиозной жизнью и культурными аспектами своего народа. 

ДЕСЯТЬ САМЫХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КОНФЛИКТОВ XX ВЕКА
http://religion.ng.ru/world/2001-12-26/7_conflicts.html

1.ИСЛАМСКИЙ ФУНДАМЕНТАЛИЗМ

Безусловно, самым ярким событием столетия стало появление исламского фундаменталистского политического движения. Экстремизм в исламе представляет собой мощное течение в рамках современного исламизма, понимаемого как политическое движение, стремящееся повлиять на процесс общественного развития исходя из религиозных норм. Развернув свою деятельность по всей планете, это движение фактически превратилось в общемировое противостояние сил ислама всему остальному миру.

Солдаты ислама уже многие годы ведут непрекращающуюся войну во многих уголках земного шара (Алжир, Египет, Индонезия, Филиппины и многие другие страны). Не случайно, что атаку на Всемирный торговый центр почти моментально стали приписывать радикальным исламским группировкам. А одну из них - "Аль-Каида" - Соединенные Штаты Америки фактически признали организаторами этой операции.

Объектом агрессивных нападок религиозных экстремистов становятся современные политические институты и властные структуры, представленные "неверными", так как именно они являются главным препятствием на пути установления основ исламского порядка. Практика исламских радикалов заключается в активных и немедленных, а потому обычно агрессивных действиях по установлению исламского государства, прихода к власти истинных мусульман. Движущие силы современного исламского экстремизма составляют в основном студенты, рабочие, мелкие торговцы, инженеры, врачи. Расширению рядов религиозных экстремистов способствует происходящий в современном мусульманском мире процесс внедрения неприемлемой для ислама западной культуры и люмпенизация населения. На сегодняшний день, по приблизительным подсчетам, под знаменами различных экстремистских группировок, исповедующих ислам, находятся около шестидесяти миллионов бойцов.

2. РЕЛИГИОЗНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ В ИРЛАНДИИ

Противоборство, в огромном количестве случаев вооруженное, между католиками и протестантами в Северной Ирландии, осложняющееся нежеланием первых оставаться в составе Великобритании, весьма и весьма показательно. Оно демонстрирует наличие серьезнейшей конфликтности в довольно благополучном регионе Западной Европы и лишний раз опровергает миф о "гармонии", которая якобы царит в странах западной демократии.

В данном случае религиозные противоречия теснейшим образом связаны с этническими, а также и с идеологическими. Идейно-теоретическую базу Ирландской республиканской армии (ИРА), стоявшей в авангарде сопротивления, можно охарактеризовать как радикально-социалистическую. К слову сказать, социалистические и даже коммунистические идеи активно берутся на вооружение большинством европейских "сепаратистов". Так, террористическая организация ЭТА, борющаяся за независимость басков и их выход из состава Испании, исповедует марксизм, парадоксально (казалось бы парадоксально) соединенный с радикальным национализмом. Внутри знаменитой УЧК ("Армии освобождения Косово") очень сильны радикально-социалистические настроения, причудливо сплетенные с национализмом и исламизмом.

В настоящий момент ирландское сопротивление находится в фазе затухания, вооруженную борьбу продолжает лишь непримиримое меньшинство из т.н. "истинной" ИРА. Однако сама проблема остается, и в обозримом будущем можно ожидать появления новых радикальных течений, причем религиозно-фундаменталистского окраса.

3. ИСЛАМСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ИРАНЕ

Революция, происшедшая в Иране, является одной из самых неожиданных побед исламского фундаментализма, которая, безусловно, потрясла привычный ход человеческой истории. Для многих тогда, в 1979 году, стало неожиданностью, что такое явление, как исламская революция, вообще оказалось возможным. Однако все сомнения были решительно развеяны революционно настроенными иранцами.

У самых истоков духовного сопротивления потрясавшей страну шахской тирании стоял духовный учитель, аятолла Хаири, ставший наставником и вдохновителем шиитских мыслителей и духовных деятелей - Хомейни, Табатабаи, Мотахарри, Мортэзалари и других. Его усилиями возник круг "революционных аятолл", который сделал возможным победу фракции "обновителей".

Зачистка исламского пространства от агентуры Мировой Системы прошла успешно и после выдержала испытание временем. После революции прошло уже больше двадцати лет. Когда произошла исламская революция, население Ирана насчитывало 37 миллионов, сейчас - 60 миллионов. Рост населения произошел, несмотря на то, что ущерб от прошедших после революции войны составил около 200 миллиардов долларов.
Для исламского религиозного сознания фигура имама Хомейни переросла чисто социальные мирские рамки. Само слово "имам", которое применяется к Хомейни, есть беспрецедентная уступка особому статусу личности лидера исламской революции, поскольку традиция шиизма признает только 12 имамов, последним из которых и будет Махди. Вождь последней великой войны, которая положит конец несправедливости и угнетению.

4. ВОЙНА НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Самый широко освещаемый конфликт на религиозной почве - это развернувшаяся война за Святую землю Палестины. Особенностью ближневосточного кризиса в отличие от любого другого локального религиозного конфликта заключается в том, что главный предмет спора - Иерусалим - имеет огромное значение не только для непосредственных участников конфликта (мусульман и иудеев), но и для представителей всех христианских конфессий. Вопрос о статусе Иерусалима является главным камнем преткновения в израильско-палестинских отношениях, эту проблему можно было бы разрешить, не поступаясь религиозными чувствами и сохраняя доступ верующих к святыням, но пока этот долгожданный мир установить так и не удалось. Бесконечные крупные и мелкие военные столкновения происходят здесь уже не одно десятилетие. Количество жертв этого противостояния пока никем не подсчитано. События на Ближнем Востоке вызывают резко негативную реакцию со стороны представителей арабского мира. Палестинские отряды непрерывно черпают для себя новых рекрутов из числа мусульман, готовых сражаться за освобождение исламских святынь. В свою очередь, власти Израиля постоянно заявляют, что Иерусалим был, есть и будет единой и неделимой столицей Израиля, оставаясь святым городом для иудеев. И его израильтяне не согласны отдавать ни при каких условиях. Участники палестино-израильского конфликта пока что далеки от согласия. Удастся ли им найти общий язык и завершить многолетнее противостояние - покажет время.

5. ГОНЕНИЯ НА РЕЛИГИЮ В СССР

В прошлом веке в России развернулась беспрецедентная атеистическая кампания, важнейшим элементом которой были массовые репрессии в отношении священнослужителей и простых верующих. Вряд ли стоит сейчас подробно характеризовать масштабы репрессий, обрушившихся на православных и представителей иных конфессий. Об этом писалось и говорилось вполне достаточно.

Хотелось бы сказать несколько слов о том, что православие не выступало в те времена только лишь в "страдательной", так сказать, роли. Имели место быть случаи активного и пассивного сопротивления богоборческой власти. В период Гражданской войны органы церковного управления, существовавшие на "белой" территории, заняли откровенно антисоветскую позицию. В армии адмирала Колчака успешно сражался целый полк, сформированный из православных священнослужителей. Снос церквей и атеистические глумления коммунистических активистов часто срывались верующими, причем порой сопротивление принимало характер вооруженных восстаний.

Уже в 30-е годы, по данным органов НКВД, от 20 до 30% населения не являлись на работу в дни крупных религиозных праздников, что было чревато уголовным преследованием. Наряду с "сергианской" РПЦ, вынужденно занявшей примиренческую позицию, действовали тайные и явные структуры так называемой катакомбной - независимой - церкви. В эмиграции богоборческую власть осуждала Русская Православная Церковь Заграницей.

Именно упорное нежелание людей отказаться от веры во многом и вынудило коммунистическое руководство сделать определенные шаги навстречу верующим в 40-е годы - отказ от массовых репрессий, возвращение священников из мест заключения и ссылки, возврат храмов, оживление системы церковного образования и т.д.

6. КИТАЙСКАЯ ОККУПАЦИЯ ТИБЕТА

Это событие не вызвало особого резонанса на международной арене, хотя его значение для судеб мира трудно переоценить. 23 мая 1951 года 40-тысячная армия коммунистического Китая (КНР) вторглась на территорию Тибета - тогда еще независимого государства.

Формально тибетцам гарантировалась широчайшая религиозная и политическая автономия, однако собственные обещания китайские коммунисты стали нарушать с первых же дней своего владычества. За 50 лет господства маоистов в Тибете погибли полтора миллиона человек, из 6 тысяч монастырей уцелело лишь 13 (позже по сугубо прагматическим соображениям китайские власти разрешили открыть 1,5 тысячи монастырей). Кроме того, КНР проводил неблагоприятную для тибетцев демографическую политику, направленную на обеспечение китайского этнического преобладания в данном регионе. В настоящее время соотношение местного населения к китайскому составляет 6,5:7. Территория Тибета превратилась в свалку ядерных отходов КНР.

Имело (и имеет) место быть и сопротивление тибетцев красному Китаю. В 1959 году в регионе вспыхнуло вооруженное народное восстание, жестоко подавленное коммунистами. Тогда погибли около 100 тысяч человек. Лидер тибетцев Далай-лама бежал в Индию, где и создал правительство в изгнании.

В последнее время интерес мировой общественности к Тибету и его религиозно-политическим проблемам пробуждается все больше. Приведем лишь один пример - в 1989 году Далай-ламе была присуждена Нобелевская премия. Однако внимание к этой древней, "волшебной" стране все еще нельзя назвать достаточным.

По сути, политику китайских коммунистов в Тибете можно сопоставить с гонениями на православие в России, которые осуществляли коммунисты советские.

7. РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ В АФРИКЕ

Все последнее столетие Африканский континент становился полем боя для межконфессиональных войн. Многие страны континента пережили настоящую религиозную резню. Некоторые переживают ее до сих пор. Последние четырнадцать лет Судан раздирается ожесточенным противоборством между властью и оппозицией. Кровопролитная гражданская война унесла уже 2 миллиона человеческих жизней, а 600 тысяч суданцев были вынуждены покинуть свою родину.

Политические противоречия здесь отступают на второй план и уступают место противоречиям религиозным. Суданские власти выражают интересы мусульманской части страны, составляющей 70% всего населения, тогда как оппозиция строго ориентирована на язычников (25%) и христиан (5%). Причем ситуация усложняется тем, что правящий режим борется еще и с неортодоксальными нубийскими мусульманами, а также с многочисленными исламскими сектами.

В Нигерии, самой крупной стране Африканского континента, идет непрекращающийся религиозный конфликт между христианами, мусульманами и язычниками.

Этнические и религиозные распри, постоянно раздирающие Нигерию, стали одной из самых больших опасностей для этой молодой страны. Борьба за власть в федерации между политическими деятелями Севера (мусульмане хауса, фульбе) и Юга (христиане йоруба, игбо) непрерывно осложняет политическое положение в стране.

Жестокие столкновения часто парализуют Лагос - экономическую столицу и самый крупный город Нигерии. В этом десятимиллионном африканском мегаполисе кровопролитные столкновения на улицах между христианами и мусульманами считаются совершенно обыденным явлением. В Лагосе, бывшей столице Нигерии, экстремисты из "Конгресса народа Одуа", представляющего собой военизированную группировку народности йоруба, захватывают представителей народности хауса и вершат над ними самосуд.

В штате Кадуна после введение шариата христиане, составляющие примерно половину населения штата, устроили массовый марш протеста. В считанные часы город был охвачен погромами.

8. КОНФЛИКТ МЕЖДУ ИНДУИСТАМИ И ИСЛАМИСТАМИ

Граница Индии и Пакистана в любой момент рискует превратиться в глобальную линию фронта. Два государства непрерывно обвиняют друг друга в начале вооруженных действий.

Конфликт между Индией и Пакистаном, подобно конфликту в Югославии, является столкновением двух различных конфессий - индуизма и ислама. Сам раздел Индии на Пакистан и Индийский Союз в 1947 году произошел по конфессиональному признаку. Сейчас в Индии индуизм исповедует более 80% населения страны, однако в некоторых штатах большинство составляют приверженцы других религий. Так, в штате Пенджаб большинство населения являются сикхами, более половины жителей штата Нагаленд исповедуют христианство, а около двух третей населения штата Джамму и Кашмир составляют мусульмане. Поэтому Пакистан не перестает предъявлять территориальные претензии к Индии, желая присоединить к себе штаты, население которых исповедует ислам. В этих штатах функционирует ряд сепаратистских политических исламских организаций, чья деятельность направлена на создание независимого государства (например, "Фронт освобождения Джамму и Кашмира"). Семена раздора, посеянные еще в конце 40-х гг. при довольно условном и произвольном территориальном размежевании, многократно приводили к вспышкам насилия, пограничным конфликтам, не раз перераставшим в локальные войны. В ходе многолетнего противостояния уже погибли сотни тысяч приверженцев ислама и индуизма.
Оценивая отношения Пакистана к этой проблеме, не следует забывать обстоятельства последнего военного переворота: причиной недовольства пакистанских военных стал приказ президента Шарифа вывести пакистанских военных из Кашмира.

Как показывает практика, конфликты, имеющие в своей основе конфессиональные или этнические причины, могут длиться десятилетиями или даже столетиями. Об этом свидетельствует и опыт Балкан, и Кавказский регион, и противоборство в Северной Ирландии. Однако в случае индо-пакистанских отношений конфессиональный конфликт впервые может возникнуть между государствами, обладающими ядерным оружием.

9. ПРОТИВОСТОЯНИЕ СЕРБОВ И ХОРВАТОВ

Указанное явление более чем показательно. Оно еще раз подтверждает тот факт, что взаимная религиозная вражда может быть присуща и этнически схожим общностям. В случае с сербами и хорватами мы имеем дело с одним и тем же этносом, разделенным на две нации именно по религиозному признаку.

Поражает размах религиозно-этнических чисток, организованных хорватскими националистами-католиками в отношении православных сербов в период Второй мировой войны. Называется цифра в пятьсот человек убитыми, что же до различных изуверств, то они поражали даже видавших виды немецких нацистов. Гонения на сербов осудил и официальный Ватикан.

Вместе с тем необходимо во всем и всегда следовать принципу объективного освещения событий. Не подлежит сомнению тот факт, что в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (так называлась Югославия до 1941 года) хорватское население явно находилось в приниженном положении. Во всех значимых сферах общественно-политической и экономической жизни доминировали именно сербы, жизненный уровень хорватов был намного ниже сербского. В стране довольно агрессивно насаждался сербский национализм.

Но, конечно, реакция на все это хорватских националистов была, мягко выражаясь, неадекватна. За ошибки и злоупотребления правящей элиты расплачивались простые сербы.

В заключение еще раз обратим внимание на теснейшую, мистическую, можно сказать, связь двух православных славянских народов - русских и сербов. И речь сейчас идет даже не о совместной борьбе против фашизма. Мало кому известно, но в период Второй мировой на территории Югославии активно действовал т.н. "Русский корпус", состоящий из монархически настроенных участников Белого движения 1917-1921 гг., оказавшихся в эмиграции. Они сотрудничали с нацистской Германией, сражались против титовских партизан, но самоотверженно защищали единоверцев-сербов от посягательств их недоброжелателей.

10. ТЕОЛОГИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ

В 70-е ГОДЫ прошлого века в Латинской Америке возникло мощное религиозное течение, известное как "теология освобождения". Его идеологи (Густав Гутьеррес, Леонардо Боффа, Серхио Менендес и др.) бросили вызов мировой капиталистической системе, основываясь на собственной трактовке религиозных принципов христианства.

По мнению "теологов освобождения", жизнь и учение Христа представляли собой социальное восстание против Римской империи и эгоизма знати. По сути дела, они выдвинули концепцию некоего католического "джихада" - революционной религиозной войны против капитала.

В принципе, появление "теологии освобождения" есть лишнее свидетельство в пользу того, что в XX веке религии все больше и больше политизируются, активно включаясь в социально-политическое противоборство.

Надо отметить, что феномен "теологии освобождения" нельзя понять без рассмотрения его во взаимосвязи с персоной легендарного Эрнесто Че Гевары, который еще в 60-е годы предложил создать союз левых и католиков. Пламенный команданте, которого многие его последователи часто сравнивают с Христом, является культовой фигурой для "теологов освобождения", да и вообще для многих католиков. В Боливии, в тех местах, где сражался команданте, в каждой семье молятся святому Санто-Эрнесто-де-Ла-Игера - Че Геваре.

0

5

Germania30 написал(а):

период до философского абсурда марксистско -ленинской  материалистической философии базировался исключительно на религиозных аспектах

В этом нет ничего волшебного.
Маркистская философия считается высшим достижением человеческой мысли.
Для того, чтобы она появилась человечеству многое нужно было узнать, понять и переосмыслить.
Вы же не оспариваете полеты в космос потому, что до какого-то времени в космос никто не летал?
Или то что земля круглая, потому что до какого-то времени какие-то философы считали ее плоской.

Germania30 написал(а):

госудраство материалистов рухнуло

Первое в истории человеческое государство рухнуло потому, что Сталин начал проводить политику попустительства идеалистического дурмана. Потому что прекратился прогресс и развитие, потому что так и не была введена диктатура пролетариата, потому что оно не было истинно коммунистическим.

Germania30 написал(а):

культура

Тоже не исключение, тоже производная капитала, вернее его разделения.

Germania30 написал(а):

И имено сейчас многие люди -ученые говорят о культурных разломах, о войне цивилизаций, о войне культур, а вот Маркса, отчего-то они совсем не вспоминают.

Так это естественно.
Прогнившие капиталисты боятся светлого имени Маркса, как клопы дихлофоса, потому что знают, что Марксизм может в два счета сбросить покрову капиталистической лжи. Им лучше заниматься пустой болтовней о культуре.
Но ни одной большой войны не был причиной культурный разлом, а как раз передел капитала.

0

6

korovjev
Я веду разговор в контексте темы!
Пропаганды иудео-материлизма здесь не будет.
Считайте это первый предупреждением.

0

7

А я разве пропагандировал?

0

8

korovjevТаки нет, вы не пропагандировали.
Просто озвучивать идеи атеизма, на форуме посвященному религиям, скажем так, не совсем корректно.
Мы тут все, слава Богам,  верующие люди.   

Я настоятельно прошу Вас не уводить тему от основного контекста.
В противном случае, Ваши сообщения будут удаляться без предупреждения.
Пожалуста, соблюдайте установленные правила.

0

9

Germania30
По-моему Карл Маркс был автором утверждения:"Религия - опиум для народа".
Но сейчас в наше время ,когда коммунистическая идеология рухнула, не стало идеологии ,по которой жили люди несколько десятилетий, уповая на то,что советское государство ,избавив народ от социального неравенства и победив в Великой войне сможет гарантировать высокий уровень жизни населения. Коммунисты варварски уничтожив религию , расправившись с носителями имперского духа, за исключением тех, кто пошел на поклон большевикам создали государство ,которое должно было стать государством ,где власть в руках народа, но на самом деле у власти стали предприимчивые евреи-большевики, которые под прикрытием идеи пролетарской революции сначала губили русский народ ,а потом захотели такую революцию перенести в Польшу и Финляндию, что потерпело фиаско, ведь лишь недавно религия в Российской империи играло большую роль и многие верующие ,которые только вчера молились, на следующий день сообща пошли рушить Храмы и арестовывать священников... Все попытки создать в Восточной Европе государства наподобие советского государства (к примеру Венгерская советская республика) молниеносно рушились под влиянием националистически настроенных людей. В отличии от большевиков ,которые пришли к власти разогнав Учредительное собрание, нацисты к пришли к власти абсолютно законным путем- это исторический факт, но они не стали уничтожать религию, которая хотя всего лишь несколько десятилетий назад была яблоком раздора между немцами- протестантами на севере и немцами-католиками на юге Германии, они лишь уменьшили ее роль в жизни государства, также они не стали заниматься самоистреблением ,как большевики,а занялись самоорганизацией.
Религия должна присутствовать в государстве, чтобы люди могли верить в Бога. Многие религиозные войны возникали из-за расхождений в толковании одного священного писания. Дробление христианства на несколько ветвей разделяло порой единый народ на два враждующих лагеря(к примеру ,раздробленная Германия времен 15-18вв...) или жестокие религиозные войны во Франции, когда из-за разделения в ветвях христианства уничтожались целые деревни, вспыхивали кровавые бунты.

0

10

Germania30 написал(а):

Просто озвучивать идеи атеизма, на форуме посвященному религиям

Не пойму что тут такого... :)
Гельб
Вот я сижу и думаю, что же вы этим хотели сказать. Не объясните своими словами?

0

11

korovjev написал(а):

Не пойму что тут такого...

Материализм - ересь!

Все!
С этого дня, на этом форуме, материализм объявляется ересью!
 
:tomato: Следующий кто скажет, что материализм не ересь, будет сожжен на костре инквизиции.

Подпись:   Великий инквизитор Торквемада.
Я вполне серьезно.

Еще раз повторяю тема: "Религия и войны в истории человечества".

0

12

Роль религии в войнах первоочередная, как говорится, в окопах атеистов нет. Она дает моральное право на убийство, она успокаивает совесть,  позволяет не бояться ни своих поступков, ни смерти.

В языческих религиях всего мира есть боги войны.  Без их благословения трудно решиться на столь ответственный шаг как участие в войне. 
Так как в основном религия устанавливает мораль, она может узаконить любую войну, любое проявление жестокости  или осудить их.

0

13

Schwede
Да, это точно!
Я вот тут все подумывал осветить Крестовые походы, но все времени нет!

0


Вы здесь » Наследие предков » Конференции института "Наследие предков" » Религия и войны в истории человечества.