Наследие предков

Объявление

Форум посвящен изучению традиций, религий, верований, религиозно-мистических течений Античности, Древней Руси, Германо-скандинавской мифологии и эпосу, религиозно-мистическим течениям Германии первой половины 20 века, а так же проблемам современного развития новых религиозных течений.

При использовании любого материала с нашего форума, обязательно размещайте ссылку на наш ресурс. Это поможет развитию форума, привлечению новых людей, а так же популяризации авторских работ наших уважаемых авторов. Спасибо.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наследие предков » Философия, Философская Антропология, Культура » Либерально-кризисная теология. Учение П. Тиллиха


Либерально-кризисная теология. Учение П. Тиллиха

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

«Либеральный» или свободомыслящий протестантизм XIX века выступает в разнообразных формах. В большинстве случаев он восходит к деистским и рационалистическим взглядам эпохи Просвещения. Прежде всего, его придерживаются богословы, стремящиеся применить историко-критический метод, например, уже упоминавшийся Д.ФР. ШТРАУС, а также Ф.Х. БАУР (Baur; ум. 1860; профессор в Тюбингене) - оба представители так называемой исторической критики Библии; последний из них также известен как историк догмы.
Либеральная теология, будучи порождением буржуазного сознания времен расцвета капиталистических отношений и господства свободной конкуренции, в религиозной форме выразила определенные исторические иллюзии буржуа того времени в отношении возможностей человека и внутренних потенций капиталистического общества.
Но после первой мировой войны, когда обнажились все противоречия капитализма, наметился резкий перелом в буржуазном общественном сознании, рушились прежние иллюзии и надежды на прогресс капиталистического общества.
В протестантской теологии этот процесс нашел отражение в крахе либерально-теологических принципов протестантизма и возникновении новой ортодоксии, или теологии кризиса.
Многие протестантские теологи восприняли кризис буржуазного общества как кризис общечеловеческой цивилизации вообще, дерзнувшей якобы без помощи бога, опираясь лишь на собственные силы, достичь невозможного.
Наиболее ярко и в систематической форме это настроение мпогих протестантских теологов было выражено швейцарским теологом К. Бартом (1886—1968) в его работе «Послание к римлянам (Комментарий к посланию апостола Павла к римлянам)», изданной в 1919 г. Именно Барт возглавил новое движение протестантских теологов, которое получило название новой ортодоксии.
Неоортодоксия выступила с лозунгами непримиримой борьбы с либеральной теологией и возрождения подлинной евангелической теологии, основанной на традициях Лютера. Стремясь вернуть евангелическую теологию к лютеровским традициям, Барт вновь единственным источником религиозной веры провозгласил бога, который пробуждает эту веру посредством чуда. Подлинным христианством у Барта является религия откровения, а не религия переживания, как утверждали либеральные теологи.
По мнению Барта, человек никогда не может вступить в контакт с богом через что бы то ни было человеческое. Антропоцентризму либеральных теологов он противопоставил теоцентризм, согласно которому бог является мировым центром. Бог сам являет себя человеку через свое слово. То, что бог вещает человеку посредством Библии, есть вечная священная истина, а либеральные теологи, пытаясь с исторических позиций подойти к интерпретации ее содержания, тем самым, согласно Барту, посягали на суть христианства, сводя вневременной, сверхисторический дух откровения к преходящему, историческому.
В отчасти обновленном и своеобразном виде «либеральную» теологию разрабатывают во второй половине XIX - начале XX века А. Ричль (Ritschl; ум. 1889; профессор в Геттингене) и испытавшие его влияние богословы.
Теологию, совершенно иначе организованную, но тем не менее в определенных отношениях родственную бартианской, создает ПАУЛЬ Тиллих (Tillich; профессор во Франкфурте-на-Майне, в Гар-варде В США и в других университетах, ум. 1965), который, несмотря на свое немецкое происхождение, оказал наибольшее влияние на развитие богословия в Америке.
Тиллих исходит из прежней немецкой философской традиции, и в своей эклектической системе соединяет ее с идеями философа Эдмунда Гуссерля и философии экзистенциализма. Он выступает и как религиозный философ, и как теолог: основная проблема в его творчестве - отношение между теологией и философией, между откровением и эмпирической реальностью, а также между теологией и культурой.
Пауль Тиллих родился 28 августа 1886 г. в местечке Штарцеддель (Бранденбург). С 1904 г. он изучал теологию в Берлине, Тюбингене и Галле. После защиты в 1910 г. теологической .докторской диссертации он стал помощником пастора в Берлине-Моабит. С 1914 по 1918 г. участвовал в первой мировой войне в качестве пастора. Еще во время войны, в 1916 г., он защитил докторскую диссертацию. С 1919 г. началась преподавательская деятельность приват-доцента Тиллиха в Берлине. С 1924 г. он был экстраординарным профессором систематической теологии в Марбурге, с 1925-1926гг. - ординарным профессором в Дрездене. Параллельно Тиллих преподавал в Лейпциге. С 1929 г. он получил ту кафедру философии и социологии Франкфуртского университета, которую до него занимал Макс Шелер. Ее руководителем Тиллих оставался до 1933 г. Пауль Тиллих был известным в довоенной Германии протестантским философом, теоретиком культуры, создателем концепции христианского социализма. Приход фашистов к власти означал для него потерю работы, преследования.
Войдя в конфликт с фашистским режимом, Тиллих в 1933 г. эмигрировал в США, где и были написаны его лучшие работы: «Мужество быть» (1952); «Динамика веры» (1957); «Систематическая теология» (1951— 1963); Избранное. Теология культуры. М., 1995. [2]
. В Нью-Йорке, при Теологическом семинаре, для него была Создана кафедра философской теологии, которую он занимал с 1940 до 1955г. После он стал профессором Гарвардского университета, а затем получил профессуру в Чикаго. П.Тиллих умер в Чикаго 22 октября 1965 г.
Жизненный путь Пауля Тиллиха начинался во многом так же, как у Барта и Бультмана. Они были почти ровесниками: Тиллих и Барт родились в 1886 году, Бультман – на два года раньше. Отцами всех троих были пасторы: у Тиллиха и Бультмана – лютеранские пасторы, у Барта – реформатский.  Все обучались (а потом и преподавали) в немецких университетах, писали на немецком и были вовлечены в общественные проблемы Германии. Все трое разочаровались в либеральном богословии и его ценностях после Первой мировой войны и особенно после прихода к власти Гитлера в 1933.
Барт, Бультман и Тиллих были согласны в том, что либерализм в том виде, в котором он достиг своей вершины в начале 20-го века, потерял привлекательность, убедительность и актуальность. Но что делать дальше? Что и как строить на месте либеральных руин? Здесь каждый из трех богословов пошел своим путем. Это объяснялось в том числе и разной специализацией: Барт был, безусловно, догматическим богословом (мы бы сказали "систематическим", но Барт не любил понятие "системы"), Бультман – прежде всего библеистом, а Тиллих – прежде всего философом.

0

2

ДИАЛЕКТИКА БЫТИЯ П. ТИЛЛИХА.   

По мнению Тиллиха, предметом богословия  является то, что составляет нашу «главную заботу» («ultimate concern»). Для того чтобы понять, в чем она состоит, Тиллих использует традиционные термины онтологии: главная забота есть то, что определяет наше «бытие или небытие». Бог, который «есть само бытие» («the Being itself») - ответ на главные вопросы человека. Человек находится в положении отчуждения по отношению к истинной реальности. Но поскольку Бог входит в экзистенцию человека, Он дарует ему возможность обрести свое предназначение, новое бытие («the New Being»), которое осуществляется во Христе [3,348].
Содержание христианского догмата входит в систему, но каким-то образом теряет в ней свой подлинный характер. Оно постоянно истолковывается как символы, которые должны служить иллюстрацией перехода человека от отчуждения в экзистенции к новому бытию. То, что соединение между Богом и человеком, между бытием и экзистенцией иллюстрируется именно новозавет-ным образом Иисуса из Назарета, является случайностью.
Тиллих дает такое философское описание Бога: "то, что меня безусловно касается" (unconditional concern). Позднее, в своем главном труде "Систематическая теология" (3 тома, 1955) он говорит о Боге как "Бытии-самости" (Sein-selbst). Христос - спаситель, освободитель, целитель - затем будет обозначен как "новое бытие". Об этом новом Бытии узнают, когда ставят его в "коррелятивную связь" (Korellation) с человеческой ситуацией. А последнюю Тиллих описывает благодаря понятию "отчуждение". Человеческую ситуацию пронизывают и ею движут "полярности". Жизнь открыта по отношению к "кайросу" - что означает "наполненное, исполненное время" в отличие от линейного времени природы. Несмотря на страх, неотделимый от жизни, она способна обретать "мужество по отношению к бытию". (Об этом понятии далее будет рассказано подробнее.) Постоянным шансом остается также "вечное, заключенное в теперь" (Ewige in Jetzt). С помощью мирских слов-символов", выражающих жизнь, "просто жизнь", Тиллих стремится понять и истолковать истину, которая "скрыта в глубине".
Протестантский теолог задался вопросом: может ли и как может человек сохранить себя, свои идеалы и свою веру перед лицом войн, катастроф, организованных массовых убийств? Современная эпоха, согласно Тиллиху, обнаруживает "власть ничто", более страшную и интенсивную, чем в прежние столетия. Человек лицом к лицу соприкасается с бездной Не-бытия. Снова и снова возникает вопрос: "Как возможно мужество по отношению к Бытию, когда из-за опыта его недостижимости закрыты все подходы к нему?"
В своем ответе на этот вопрос Тиллих принимает в расчет экзистенциалистскую философию (истоки которой он усматривает еще у Шеллинга, Кьеркегора, молодого Маркса, Ницше). Однако он выступает с критикой экзистенциализма - например, положения Сартра: человек обречен на свободу. Если бы это было так, у человека не было бы никаких шансов на спасение. И хотя Тиллих соглашается с тем, что отчуждение неустранимо из человеческой жизни, он считает, что мужество по отношению к бытию спасительно, ибо его суть - в свободном самоутверждении человека вопреки всему. "Trotzdem" - несмотря ни на что, вопреки всему - своеобразная категория философии Тиллиха.
Диалектику бытия Тиллих обрисовывает следующим образом. Первый экзистенциальный момент - это бытие-в-себе, само по себе. Из бытия выступает, от него отделяется, отчуждается экзистенция. Это второй момент. Третий момент: отделившаяся экзистенция объединяется с бытием - через "новое Бытие", под которым Тиллих разумеет Иисуса Христа. Наступает "новое примирение" (reconciliation, Wiederversohnung).
Итак, в этой религиозной философии самоутверждение человека, способного найти "подходы" к Бытию, возводится к Богу. Отношение между Богом и человеком Тиллих понимает иначе чем Барт. И хотя Тиллих поддерживает критические идеи Барта, он строит не эксклюзивную (т.е. исключающую), а инклюзивную теологию, основанием которой является мысль о корреляции (тесной взаимосвязи) между божественным откровением и человеческой ситуацией. В моем самоутверждении, говорит Тиллих, Бог также утверждает себя. Человеку же необходимо преобразовать мужество сомнения, страха и т.д. в мужество (по отношению) к самому бытию.
В философии Тиллиха детально разработаны некоторые религиозно-экзистенциальные аспекты, касающиеся человеческих чувств и переживаний. Экзистенциалисты (в частности, Хайдеггер) различали просто страх (Angst) и глубокий страх (Furcht) (это различение, кстати, встречалось уже в "Феноменологии духа" Гегеля). Тиллих также обсуждает данную проблему и даже создает оригинальную "онтологию страха". Страх - не только психологическое определение, что хорошо показал Кьеркегор. Страх (как Angst) человек испытывает перед тем, что ему чуждо, незнакомо; страх - экзистенциальный опознавательный знак Ничто.
Страх как Angst не имеет предмета. И страх и мужество имеют онтологические корни. "Глубокий страх (Furcht) возникает вместе с мужеством, любовью и участием (Partizipation); поэтому люди пытаются преобразовать просто страх в глубокий страх. Но поскольку страх (как Angst) и смерть, следовательно, Небытие, тесно взаимосвязаны, основополагающий страх перед Небытием непреодолим для конечного существа, каким является человек; страх этот принадлежит человеческой экзистенции" [1].
В различные исторические эпохи страх приобретает различные характеристики: в зрелую эпоху античности то был "онтический страх" перед судьбой и смертью; на исходе средневековья - "моральный страх" перед виной и проклятием; для нового времени - страх перед пустотой и бессмысленностью жизни. Однако страх, представляющий собой негативное начало, человек способен преобразовывать в начало позитивное: тогда Ничто побеждается Бытием - благодаря Бытию-Самости (Sein-Selbst), т.е. Богу.
В работе «Динамика веры» Тиллих продолжает развивать свои модернистско-теологические идеи. Он определяет веру как состояние предельной заинтересованности и говорит о динамике веры как о динамике предельного интереса. Вера выступает для него как сознательный акт, который совершается всей личнос¬тью, поэтому она «экстатична» — выводит человека за пределы его самого. Предметом веры могут быть самые разные вещи, которые мы воспринимаем с безусловным интересом и беско¬нечной страстью. Но предмет должен соответствовать силе «пре¬дельного интереса». Если таким предметом оказываются прак¬тические вещи вроде национализма или социального успеха, то они слишком малы и преходящи по сравнению с силой веры и быстро обнаруживают свое ничтожество. Вера в конечные вещи — это идолопоклонство, вызывающее самые жестокие распри между людьми, которые поклоняются разным «идолам».
Именно поэтому подлинный и единственный предмет «пре¬дельной заинтересованности» — это Бог. Страсти к бесконеч¬ному может соответствовать только бесконечное [2].
Тиллих пишет, что акт веры, с которым человек обращает¬ся к бесконечному, сам конечен и потому ограничен, а это оз¬начает, что в нашей вере всегда есть момент ненадежности. Но эту неизбежную ненадежность необходимо принять: мужествен¬но перенося ненадежность, вера демонстрирует свой динами¬ческий характер. Неся в себе ненадежность, вера связана с рис¬ком и надежной оказывается только «предельность как предель-ность, бесконечная страсть как бесконечная страсть». Вообще риск веры в свой предельный интерес — это величайший риск, ибо если этот риск оборачивается провалом, человек теряет смысл жизни. Крушение ценностей, идеалов, богов, в которых мы верили, заставляет нас глубоко страдать. Именно поэтому подлинная вера, по мнению Тиллиха, должна отказаться от конкретного Бога, чтобы сохранить божественность.

0

3

ПРОБЛЕМА БЫТИЯ И НЕБЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА.

            По мнению Тиллиха, насущные для современного общества вопросы – это экзистенциальные вопросы, прежде всего – о предельной заботе и смысле существования. Эти вопросы формулирует философия, основываясь на конкретной культурной ситуации. А богословие должно дать ответ, основываясь на своих символах. Таким образом, между богословием и философией возникает конструктивный диалог, а не противоречие. Богослов должен быть философом, чтобы правильно понять вопрос и удовлетворительно на него ответить. Более того, Тиллих утверждает: "вопреки Паскалю, я скажу: Бог Авраама, Исаака и Иакова и Бог философов – это один и тот же Бог". Самого Тиллиха называли "философом среди богословов и богословом среди философов".
По его мнению, вопросы философии и богословия неразрывно связаны.
        Тиллих называет эту взаимосвязь "корреляцией". Но она существует не только между богословием и философией. Она существует и между богословием и культурой, между богословием и другими науками. "Метод корреляции" подразумевает, что вопросы культуры и ответы богословия должны соотноситься друг с другом. При этом вопросы  не должны заранее определять ответы. Но и ответы не должны даваться в отрыве от вопросов.
Тиллих выделяет один вопрос, который, по его мнению, находится в центре внимания как философии, так и богословия. Кроме того, именно этим вопросом задается современный человек. Это вопрос бытия и небытия. Вопрос "что есть бытие?" рождается у современного человека из-за тревоги перед лицом небытия, смерти, несуществования. Вопрос о бытии – как онтологический, так и экзистенциальный.
Этот вопрос может задать только человек, потому что только он может трансцендировать реальность, то есть выйти за ее пределы. "Быть человеком – значит задавать вопрос о собственном существовании"[11]. Рассуждая о бытии и небытии, человек приходит к осознанию своей конечности, к чувству отчуждения от мира и себя самого.
Проблема небытия возникает неизбежно, потому что все люди подчинены категориям существования, то есть времени, пространства, причинности, сущности. Значение первородного греха для Тиллиха состоит не в передаче греха и вины от Адама всем людям, а в том, что все люди подчинены отчуждению. Человек, который не видит этой проблемы, обманывает сам себя.
Естественно, человек пытается преодолеть отчуждение, угрозу небытия и конечности. Тиллих говорит о шести способах самоспасения: законническом (человек пытается исполнять какие-то предписания), аскетическом (человек пытается отрицать конечную реальность), мистическом (человек пытается делать телесные и душевные упражнения), сакраментальном (человек надеется спастись через таинства), доктринальном (человек надеется спастись через правильное учение) и эмоциональном (человек пытается пробудить в себе "правильные чувства"). Но все эти попытки тщетны; они не приносят единства с Богом. Они не дают удовлетворительного ответа на главный вопрос.

0

4

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПУТЬ
               САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Работа П. Тиллиха «Мужество быть» посвящена экзистенциальному пути самоутверждения человека.
«Мужество, — пишет Тиллих, — это самоутверждение «вопре¬ки», а именно вопреки тому, что мешает Я утвердить самое себя». И еще: «Мужество — это самоутверждение бытия вопре¬ки факту небытия». Три типа тревоги мешают человеческому самоутверждению: тревога судьбы и смерти (или просто трево¬га смерти), тревога пустоты и утраты смысла (или просто тре¬вога отсутствия смысла), тревога вины и осуждения (или про¬сто — тревога осуждения). Эти тревоги экзистенциальны, т. е. неотделимы от существования человека, они вовсе не являют¬ся проявлением патологии. Они заданы конечностью человека  и его отчуждением. История западной цивилизации демонст¬рирует нам разные типы тревоги: тревога смерти на закате ан¬тичности, тревога осуждения — в Средневековье, тревога утра¬ты смысла — в конце Нового времени. Стремясь бороться с тревогой и отчаянием, человечество выработало разные спосо¬бы ее преодоления — разные виды мужества.
Первый вид мужества, о котором пишет Тиллих, — муже¬ство быть частью. Он предполагает соучастие в жизни дру¬гих людей: быть частью того, от чего человек в то же время обособлен. В коллективистских и полуколлективистских фор¬мах этого вида мужества человек утверждает себя посредством группы, частью которой он является. В коммунистическом кол-лективизме тревога индивидуального бытия переходит в тре¬вогу по поводу коллективного, и индивидуальность оказывает¬ся вечной, как вечен коллектив. Смерть трансцендируется (пре¬восходится) жизнью коллектива, коллектив заменяет индиви¬дуальное бессмертие. Смысл жизни также определяется кол¬лективом. Однако в обществе демократического конформизма (в США) «мужество быть частью» соответствует утверждению себя как участника творческого развития человечества. Соучас¬тие в созидании требует конформизма, который сближается с коллективизмом на уровне повседневной жизни [2].
Второй вид мужества — это мужество быть собой. Тил¬лих рассматривает его исторические формы — индивидуализм, романтизм, натурализм, но подробно останавливается на экзи¬стенциализме XX в. Экзистенциалистское мужество — это мужество отчаяния, к которому человек приходит через тоталь¬ный крах смысла, это мужество сопротивляться радикальной угрозе небытия, проявляя мужество быть собой. В мире, где «Бог умер», можно либо впасть в нигилизм, либо прийти к мужеству. Мужество быть собой — это мужество быть тем, кем ты сам решил быть. Но у этого мужества есть свой предел: человек конечен, он не может делать из себя все, что хочет, потому что он — не Бог. Если Я пытается преодолеть структу¬ру своей конечности, оно теряет само себя и заполняется по¬сторонними содержаниями, которые порабощают его потому, что само оно пусто. Поэтому Тиллих ищет такой вид мужества, который объединял бы позитивные стороны двух рассмотрен¬ных видов мужества и превосходил их.
Источник третьего, самого совершенного вида мужества он видит в силе бытия. Он показывает две формы соприкосно¬вения с бытием: мистический опыт и личную встречу с Богом. Мистик переживает отсутствие смысла на разных уровнях ре¬альности, он проходит через ужас и отчаяние и приходит к пу¬стоте, чреватой полнотой. Мистик стремится.к единению (к соучастию) с предельной реальностью и должен проявить му¬жество принять на себя бытие конечного. В свою очередь, му¬жество человека, лично встречавшегося с Богом, выражается в доверии к той личной реальности, которая проявляется в рели¬гиозном опыте. Мужество проявляется здесь также в способ¬ности «принять приятие»: человек грешен и ему трудно принять то, что Бог принимает его таким как он есть — грешным, не отвергает его. Нужно мужество, чтобы, говоря другими слова¬ми, вынести великодушие Бога. Оба полюса бытийного муже¬ства трансцендируются (превосходятся) состоянием «безуслов¬ной веры». В нее входят: опыт силы бытия даже перед лицом радикальных проявлений небытия; способность находить смысл даже внутри разрушенного смысла (кто знал смысл, сможет его снова найти) и приятие собственной принятости.
Тиллих считает мужество ключом, открывающим двери самого бытия, потому что именно мужество преодолевает не¬бытие, противоборствует ему й «выводит бытие из уединения». Мужество и самоутверждение Бога делают возможными муже¬ство и самоутверждение человека, и наоборот — человек это участник самоутверждения бытия.
В конце работы «Мужество быть» Тиллих предлагает свое¬му читателю покинуть пределы теизма. «Безусловная вера» трансцендирует теизм с его образом Бога как непобедимого тирана. Силу бытия невозможно описать на языке, которым описывается теистический Бог. Предельный источник мужества быть — «Бог над Богом» — сама сила бытия, безличная и могу-щественная, в которой все соучаствует и которую все частично выражает.

0

5

Итак, «либеральный» или свободомыслящий протестантизм XIX века выступает в разнообразных формах. В большинстве случаев он восходит к деистским и рационалистическим взглядам эпохи Просвещения.
После первой мировой войны, когда обнажились все противоречия капитализма, наметился резкий перелом в буржуазном общественном сознании, рушились прежние иллюзии и надежды на прогресс капиталистического общества.
В протестантской теологии этот процесс нашел отражение в крахе либерально-теологических принципов протестантизма и возникновении новой ортодоксии, или теологии кризиса.
Многие протестантские теологи восприняли кризис буржуазного общества как кризис общечеловеческой цивилизации вообще, дерзнувшей якобы без помощи бога, опираясь лишь на собственные силы, достичь невозможного.
Теологию, совершенно иначе организованную, но тем не менее в определенных отношениях родственную бартианской, создает Пауль Тиллих.
Тиллих исходит из прежней немецкой философской традиции, и в своей эклектической системе соединяет ее с идеями философа Эдмунда Гуссерля и философии экзистенциализма. Он выступает и как религиозный философ, и как теолог: основная проблема в его творчестве - отношение между теологией и философией, между откровением и эмпирической реальностью, а также между теологией и культурой.
По мнению Тиллиха, предметом богословия  является то, что составляет нашу «главную заботу» («ultimate concern»). Для того чтобы понять, в чем она состоит, Тиллих использует традиционные термины онтологии: главная забота есть то, что определяет наше «бытие или небытие».
Протестантский теолог задался вопросом: может ли и как может человек сохранить себя, свои идеалы и свою веру перед лицом войн, катастроф, организованных массовых убийств? Современная эпоха, согласно Тиллиху, обнаруживает "власть ничто", более страшную и интенсивную, чем в прежние столетия. Человек лицом к лицу соприкасается с бездной Не-бытия. Снова и снова возникает вопрос: "Как возможно мужество по отношению к Бытию, когда из-за опыта его недостижимости закрыты все подходы к нему?"
В своем ответе на этот вопрос Тиллих принимает в расчет экзистенциалистскую философию
В философии Тиллиха детально разработаны некоторые религиозно-экзистенциальные аспекты, касающиеся человеческих чувств и переживаний.
По мнению Тиллиха, насущные для современного общества вопросы – это экзистенциальные вопросы, прежде всего – о предельной заботе и смысле существования. Эти вопросы формулирует философия, основываясь на конкретной культурной ситуации. А богословие должно дать ответ, основываясь на своих символах. Таким образом, между богословием и философией возникает конструктивный диалог, а не противоречие.
Работа П. Тиллиха «Мужество быть» посвящена экзистенциальному пути самоутверждения человека.
Тиллих пишет, что акт веры, с которым человек обращает¬ся к бесконечному, сам конечен и потому ограничен, а это оз¬начает, что в нашей вере всегда есть момент ненадежности. Но эту неизбежную ненадежность необходимо принять: мужествен¬но перенося ненадежность, вера демонстрирует свой динами¬ческий характер.
«Мужество, — пишет Тиллих, — это самоутверждение «вопре¬ки», а именно вопреки тому, что мешает Я утвердить самое себя».
Первый вид мужества, о котором пишет Тиллих, — муже¬ство быть частью.
Второй вид мужества — это мужество быть собой.
Источник третьего, самого совершенного вида мужества он видит в силе бытия. Он показывает две формы соприкосно¬вения с бытием: мистический опыт и личную встречу с Богом.
Предельный источник мужества быть — «Бог над Богом» — сама сила бытия, безличная и могу¬щественная, в которой все соучаствует и которую все частично выражает.

                                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Радугин А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций
             http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Rel … /index.php (10.11.2011)

2. История философии. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2007.

3. Бенгт  Хегглунд.  История Теологии.  «Светоч»  С-Пб.   
                                                       http://www.twirpx.com/file/273725/ (12.11.2011)

4. Дмитрий Бинцаровский, "Лекция 10. Пауль Тиллих"
                                http://www.reformed.org.ua/2/628/Bintsarovskyi    (13.11.2011)

5. Дмитрий Бинцаровский, "Лекция 9. Рудольф Бультман"
                                http://www.reformed.org.ua/2/624/Bintsarovskyi  (13.11.2011)

6. Р. Бультман. Новый Завет и мифология. Проблемы демифологизации новозаветного провозвестия. 
                                                    http://www.twirpx.com/file/233873/  (13.11.2011)

0

6

have {extra money|extra cash|more money|more income|extra income|additional cash|more cash|additional money} before opening a beginners and experienced players.  5 Dimes  5 Dimes is competing in local regulations on online casino, poker, bingo {have a|possess a|use a|have a very|employ a|have got a|contain a|have a very good|enjoy a|have a relatively|have a nice|get a|end up with a|include a|make use of a|develop a|possess|require a|feature a|have access to a|take a|obtain a|have a good|own a|hold a|come with a|create a|please take a|have a|maintain a|will have a|receive a|are designed with a|experience a|have|produce a|provide you with a|offer a|utilize a|go on a|make a|extremely|quite|really|build a|opt for a|incredibly|try a|like a|have got|face a} legal {treatment method|treatment solution|treatment plan|procedure|treatment methods|solution|remedies} {throughout the world|around the world|across the world|all over the world|internationally|globally|around the globe|worldwide|world-wide|across the globe|world wide} {owing to|because of|due to|as a result of|on account of|thanks to|attributable to|caused by} {the numerous|the various|the many|the countless|the variety of|a variety of|the multitude of|many|numerous|several|each of the|various|every one of the} promotions at any sporting event. Now visitors {must be|should be|has to be|have to be|need to be|needs to be|ought to be|will have to be|is required to be|are required to be|really should be|must remain|will need to be|will be|have got to be|really needs to be|should|would have to be|need to|require to be|has got to be|ought to|must|have to|really need to be|requires to be|should really be|obviously is|should also be|must be|had to be|appears to be|is|in order to|to be able to|to become|seems to be||need|really should|truly must be|will need|for you to be|require|does need to be|to help be|absolutely must be|are|will need to|want .|might be} (before {looking at the|exploring the|studying the|going through the|checking out the|checking|examining the|checking the|going through|via|by means of} conclusion of Roger which stands {head and shoulders above|simply better than|better than|surpass} {the rest|the remainder|the others|the remaining|others|what's left|all the rest|others in the industry|the other parts|all others|other parts|everything else|the competition|the details|the|the actual remainder|the last|all|its competitors|any other tea|other people|making it so} {who are|who're|that are|who will be|who definitely are|that happen to be|which are|who sadly are|who happen to be|which have been|which might be|in which are|who have been|which can be|who ? re|who seem to be|that|who may be|who were|whom are|whorrr re|will likely be|will probably be|which||whorrr re|is going to be|might be|which were|more|are going to be|that can be|who are|just who are|who definitely} enjoying {from one|in one|from|derived from one of|from a single|collected from one of|from just one|from a|within one|in|from 1|picked up from one|collected from one|derived from one|give from one} more    <a href="#file_links[Y:\xrumerfiles2\links.txt,1,S">]#file_links<Y>\xrumerfiles2\keywords.txt,1,S]</a> {the major|the main|the key|the most important|the foremost|the primary|the serious|the actual main|the most important benefit|the|difficulties|preparing|knowledge|reputable financial advisor|referred to as|major|the biggest} {drawback of|disadvantage to|problem with|disadvantage of} some brokers, {a big|a large|a huge|a major|an enormous|an important|a giant|a great|a sizable|a significant|a substantial|a considerable|a massive|a good|a tremendous|a wide|an immense|an extensive|an appreciable|a colossal|a gigantic|it really is|a crucial|a|composing|an oversized|an extra-large|huge|an|an excessive|a hefty} amount. {It will|It'll|It's going to|It is going to|It can|It will eventually|It should|It would|It may|Its going to|Rrt's going to|It will now|It's|It is|Rrt is going to|This will|It will certainly|It can be|It really is|It could|It lets you do|It ought to|It will|It will probably|Rrt's going to|It must|Likely to|Planning to|It truly is|Rrt'll|Heading|They will|It really is going|It might|It's going|It is going|Heading to|And also|Gonna|Will probably|It has to|Proceeding||About to|It truly is going|It needs to|It can do|Planning|To be able to|In order to|It will likely} {no doubt|without doubt|undoubtedly|without a doubt|little doubt|certainly|inevitably|obviously|little question|surely|definitely|no question|unquestionably|for sure|probably|indisputably|sure|site|dull and easily|internet site|web page|without} {you have heard|you've heard|you've probably heard} of Activity Betting Site {# 2|2|Two|Number 2|Number two|No . 2}: Parlays  This {type of|kind of|form of|sort of|style of|variety of|method of|types of|particular|version of|model of|sorts of|way of|design of|kind|category of|brand of|type|distinctive line of|kinds of|distinct|type of|style|forms of|sort|breed of|form|variety||collection of|shape of|label of|mode of|material|type of|design|class of|technique|to line of|kindof|fashion|somewhat} dollars {is already|has already been|is|is definitely} {gone through|been through|experienced|been subject to|completed|undergone|used|applied|passed through|underwent|read and studied} {half of|1 / 2 of|50 % of|half|one half of|1 / 2|part of|portion of|50 %|share of|a large part of|a portion of|50 percent|a part of|fifty percent of|fifty percent} {the game|the sport|the overall game|the action|the experience|the adventure|the video game|this online game|the game play|this game|a game|the match|this sport|golf|the online game|this mmorpg|wow|world of warcraft|it|the table action|the hand|how to play craps|the game of craps|the pastime|the casino craps game|farmville|playing|basketball} {especially when|particularly when|specially when|particularly if|specifically when|especially if|particularly|specifically|especially when} betting "paramutuals" {which is|that is|which can be|that's|and that is|which happens to be|that is certainly|that is definitely|which is certainly|that may be|that could be|and that's|and is|which will be|and it's also|in fact it is|and that is essentially|which may be|which could be|which is often|which is actually|could be|is usually|which explains|and it's|may be|which can|might be|which is|which has been|and this is|which is usually|this is|which ends up as|which one is|plus its|which is to be|specifically|that can be|which is then|which might be|and is particularly|generally|which could|basically|what is|which may||and is also|is often|and that is certainly} alright also, {and only|and just|in support of|simply|and simply|for|and merely|merely|just|basically|only|in support} stating {how many|the number of|the amount of|what number of|the quantity of|just how many|what amount of|the total number of|the actual number of|exactly how many|what number|total number of|the number|are you wanting|the volume of|how much|what percentage|amount|quantity|what percentage of|the|: do you need|the quantity|do you want|the total|range of|the amount|quantity of|numerous|individuals|how many|how often|to keep|would you like to|the actual number|within the|lots of people|do you wish to|variety|absolutely need} points {a respectable|a decent|a good} offense. Anticipate {a very|a really|an extremely|an incredibly|an exceptionally|quite a|an exceedingly|a truly|a highly|an awfully|a rather|a particularly|a somewhat|an especially|an unusually|an enormously|a quite|a|a remarkably|a tremendously|an alarmingly|a pretty|a relatively|a awfully|a fairly|an immensely|an|an extraordinarily|quite an|extremely|definitely a|very|a terribly|incredibly|such a|really|truly|a extremely|one of the most|a completely|an unnaturally|most definitely a|a genuinely|a seriously|particularly|actually|the most|genuinely|probably the most|quite|an actual} {near the|close to the|nearby the|at the|near to the|on the|towards the|next to the|outside of the|outside the|close|around the|in the} end. {Keep your eye on|Keep an eye on|Pay attention to} {based on the|in line with the|depending on the|using the|in accordance with the|good|according to the|while using|dependant upon the|as per the|depending on|with regards to the|by the|dependent on the|using|depending upon the|due to the|as reported by the|according to|regarding the|excellent|dependent upon the|very good|great} game. {If you|Should you|In the event you|In case you|When you|For those who|If you ever|If you happen to|Any time you|Once you|If you should|As soon as you|At any time you|Those that|If you decide to|Whenever you|If you decide you|Should|Even if you|Say you decided to|Because you|In the|Ought to|Within the|Ought to you|So long as you|Need to|Occasion you|Must|In case||If you|Inside the|When you ever|If you're|Must you|Just in case you|Really should|Inside|In the event|After you|Inside the event you|If you ever ever|While you|From the event you|Inside the event|Situation you|Whether you|Within the event|Situation|Really should you} success. Lehman Brothers Holdings {is obviously|is actually|is undoubtedly|is usually|is often|is clearly|is probably|might be|is|is perhaps|is certainly} {top of the|the surface of the|the top of|the top|the top of the|surface of the|the very best|the superior|the most notable} skillful players are

0


Вы здесь » Наследие предков » Философия, Философская Антропология, Культура » Либерально-кризисная теология. Учение П. Тиллиха